19 октября 2011 г.

Flan

Один из самых распространенных французких дессертов – это, конечно же, флан. Для его приготовления нужен кукурузный крахмал. Можно еще использовать кукурузную муку (так говорит моя свекровь), но я не пробовала. Готовлю всегда с крахмалом. Получается вот такая штука, похожая на пирог.


Для флана нужно :
      -    1 литр молока ;
-         180г сахара (стакан 200мл)
-         120г кукурузного крахмала (стакан с очень хорошей горкой)
-         3 яйца
-         пакетик ванильного сахара
-         готовое слоеное тесто

Меры в стаканах приблизительные (специально сегодня замеряла на весах, что получится). Что мне нравится во французских рецептах, так это их точность. Все в граммах, никаких стаканов, ложек и т.д.

Итак, в форму выкладываем слоеное тесто (наколоть немного вилкой, чтоб не поднималось во время выпечки).
Смешать яйца со стаканом молока, взбить немножко венчиком. Добавить ванилин и крахмал, хорошо размешать.
В оставшееся молоко положить сахар и довести до кипения. Влить в кипящее молоко смесь крахмал+яйца+молоко, сразу же уменьшить огонь. Дальше мешать быстро и хорошо, следить, чтобы не клеилось ко дну. Вначале смесь становится комками, вымешивать ее и держать на огне, пока не будет однородной. Где-то минуты 2-3.
Затем выливаем  ее на слоеное тесто. И в духовку (180 градусов) на 35-40 минут. 
Можно готовить и без слоеного теста. Просто в форме. Только тогда ее надо вначале смазать маслом.

3 комментария :

  1. Никогда не пробовала флан. А какой он получается по консистенции и на вкус? На что похоже?

    ОтветитьУдалить
  2. По консистенции похож на очень густую холодную манную кашу:) А по вкусу... Вот даже не знаю, с чем сравнить. Надо сказать, когда я первый раз его попробовала в кафе, мне не очень понравилось. А потом муж испек дома и я прониклась вкусом:) Есть в нем какая-то изюминка. Теперь часто готовлю.

    ОтветитьУдалить
  3. Надо будет попробовать :) Интересно.

    ОтветитьУдалить