12 ноября 2011 г.

И швец, и жнец, и на дуде игрец

Извиняюсь за то, что сразу не ответила на некоторые комментарии. Эта неделя выдалась непростая. Чем мы только не занимались. Ну, то что у нас дома ремонтный погром , это еще полбеды. Беда в том, что некоторые Сашины учителя как-то дружно заскучали и принялись выдумывать домашние задания кто во что горазд.

Сначала мы попробовали себя на роль писателей. Задание было – придумать и написать, как могла закончиться история миссис Биксби из новеллы Роальда Даля  « Миссис Биксби и подарок полковника ».

Сюжет вкратце такой : мадам несколько лет подряд изменяет мужу с полковником. Полковнику роман надоедает и он прекращает его, сделав мадам на прощание подарок в виде норкового манто. Единственная проблема – как объяснить мужу появление крайне дорогой вещи. Мадам сдает его в ломбард без имени закладчика, без описи и наименования и делает вид, что нашла закладную в такси и якобы не знает, что можно получить по этой закладной. Муж обещает выкупить это нечто и подарить ей, если вещь стоящая. На следующий день мадам идет на работу к мужу и получает потрепанную норковую горжетку, якобы выкупленную по закладной. А в приемной встречает секретаршу, на которой видит манто, подарок полковника. Все, конец новеллы…

Во-первых, как вам выбор чтения для 14-летних подростков ? Такое впечатление, что читать больше просто нечего.

Во-вторых, этим подросткам надо еще влезть в шкуру тетки в возрасте, обманывающей мужа, и придумать, что она еще может предпринять.

Ребенок пришел за советом. Решали, как быть и что писать. В результате решили, что заставим бесстыжую тетку проглотить обман, выпроводим ее на улицу и оставим без манто. Все, конец сочинения…

Дальше мы пробовали себя в роли поэтов-песенников. Последние 2 года  уроки музыки у Саши в школе, это нечто. До этого у них была пожилая учительница, с которой они немножко пели хором, учились играть на флейте, сольфеджио было тоже.

А потом пришел artiste. И теперь они занимаются какой-то ерундой. В прошлом году мусолили все 10 месяцев одну песню (почему-то на испанском к тому же). В этом году еще круче : песТня на французском, но…
Вот, нашла ее.

Слова –  бла-бла-бла, весь смысл которого сводится к тому, что мусье решил бросить мадам (или мадемуазель, не знаю, не уточняется) и страшно рад этому.
Задание –придумать ответ этой дамы. В виде пары куплетов.

Работать над созданием песенного шедевра мы начали сначала вдвоем с Сашей. Как-то сразу на ум пришла Лолита со своей песней « Я обиделась »,  недолго думая мы взяли и перевели слова первого куплета, немножко подредактировали, чтоб рифма была, и решили, что легко отделались. Но не тут-то было ! Artiste слова очень даже одобрил, как и тему в целом, но заметил, что на музыку песТни они не ложатся. То есть надо « немножко » переделать.

Тут мы уже Марка подключили. В качестве источника французской лексики. Так и работали : Марк искал синонимы и прочие подходящие по смыслу выражения (не подходящие по смыслу тоже были, и мы их поддерживали, хоть они и ругательные), я исполняла роль бухгалтера, подсчитывая количество слогов, а заодно следила, чтоб не терялся кураж песни, а Саша обеспечивала следование курсу партии требованиям  товарища педагога и направляла наши усилия в конструктивное русло.

Вот так мы тут иногда развлекаемся. А еще в этом году по физкультуре у них гимнастика в программе, и что-то там неясно промелькнуло насчет « танца ». И я уже даже думать боюсь о возможной перспективе…

13 комментариев :

  1. С ума сойти можно. А какую цель преследуют эти задания? А выбор литературы вообще необъясним, ведь французская литература так богата авторами и произведениями, на любой возраст и вкус , которые известны во всем мире и нет необходимости изучать подобные спорные с точки зрения морали и нравственности произведения, да еще и подростками.

    ОтветитьУдалить
  2. Про выбор согласна. Они тут вообще очень мало читают, да и то непонятно что, плюс в кратком изложении всегда.
    Насчет цели не знаю. Если по французскому это еще можно объяснить как развитие речи, то с музыкой я даже предположить ничего не могу.

    ОтветитьУдалить
  3. Да мало читают сейчас везде. И российские подростки вряд ли далеко ущли от французских, но школа -это школа , и там изучается в первую очередь классическая литература, то что проверено временем.Дочь в этом году изучает Шекспира, читали воспоминания Пущина, который учился в лицее с Пушкиным, был урок -спектакль по Мольеру и тема как раз о любви была.Т.е. российская школа не стесняется брать лучшие образцы французской литературы,а французы сомневаются в том что у них есть литературные жемчужины достойные изучения?

    ОтветитьУдалить
  4. Ушли-ушли российские подростки и далеко! :)) Их хотя бы в школе заставляют читать и, как Вы правильно заметили, классику, то есть что-то по-настоящему стоящее. Сейчас даже заглянула в программу 8-го класса, там столько всего! Пушкин, Блок, Фонвизин, Мольер, Гоголь, Толстой... А здесь они за 2,5 месяца только и прочитали, что эту "Миссис Биксби" и маленький отрывок из Ламартина, совсем малюсенький. Начнут читать "Ромео и Джульетту", опять в укороченном варианте. Не знаю, будет ли еще что в этом году. У них ведь даже такого предмета, как литература, нет. Все свалено в кучу с французским языком :(( Так что некогда им особо изучать что-либо, ни свое, ни чужое, даже самое достойное :(

    ОтветитьУдалить
  5. Кошмар!!! Как это нет отдельного урока литературы? И это во Франции, где было столько литераторов?
    А чтение в укороченном виде, его учителя поощряют? Плохо представляю реакцию учительницы моей дочери, если бы она выяснила, что-то кто-то прочел краткий пересказ (а она выяснила бы), товарищ пожалел бы очень сильно.А Мольера моя дочь учила наизусть (отрывок конечно).
    Т.е. как я понимаю на лето им тоже не задают читать, а что такое читательский дневник не знает даже учитель?
    Ирина, а вы не пробовали рассказать французским учителям о требованиях российской школы? А если рассказывали какая реакция была? Несколько моих однокурсников пробовали поговорить на эту тему с учителями своих детей, но наткнулись на глубокое недоверие и сомнение , что так может быть, и где? в России, там же медведи! Хотя уровень подготовки их детишек и сами признавали высоким.
    А как преподается история, например, наполеоновские войны? И вообще насколько хорошо французы знают историю мира и Франции. Я недавно задумалась о том что, знаем мы, и пришла к выводу , что помимо истории России мы хорошо изучали Древний мир, историю Англии, Франции и Германии, а вот весь остальной мир обозначен только штрихами.

    ОтветитьУдалить
  6. Существуют специальные издания книг для коллежей, как раз в укороченном варианте :) Учителя их либо раздают в школе, либо просят купить. Так что это по программе так:)
    Про сомнения и недоверие - здесь то же самое, когда пытаюсь объяснить, что и почему мне странно в местной школе. Но тут же в ответ "железный" аргумент "во Франции образование на европейском уровне" (это мне директриса раза 3-4 уж говорила). Что касается дочки, то они ее прочно записали в "одаренные", так проще себе самим объяснить, почему она со своим еще плохим французским учится наравне с их лучшими учениками. Моим словам, что у нее в русской школе больше половины класса было таких же детей, они не верят:)
    Что до истории, то здесь полнейший кошмар, все абсолютно обозначено штрихами, даже история Франции, что уж там говорить про другие страны. :( Никакой системы, все на бегу и отдельными эпизодами.
    Та что мы лично запаслись русскими учебниками :)

    ОтветитьУдалить
  7. О, "европейский уровень", знакомые слова.Мне по работе часто приходилось общаться с иностранцами, с немцами , итальянцами еще кто-то был. Всегда расспрашивала их о садах и шкоалах, было интересно. С одним немцем у которого оказался ребенок почти такого же возраста как уменя была целая дискуссия.Сказала ему , что моя дочь научилась читать в 4 года, а в 5 уже много детей умеет читать,вывод был сделан такой же она -одаренная и другие дети такие же. Говорю,что нет. Много таких детей , рассказываю как у нас работают сады, про программы и т.д. , не верит, да и зачем спрашивает, пусть поют и играют.
    Ирина, а не могли бы вы рассказать об отношении французского общества к личности Шарля де Голля. Для меня это один из лучших и величайших людей Франции, но я то ведь русская, и все вижу со стороны и другими глазами. И еще тема коллаборационизма французкой элиты, она интересна обществу, размышляют почему так получилось, ведь Франция и Германия долго были непримеримыми врагами, а тут такой спокойный и покладистый подход к оккупации. Или эту старничку перевернули и постарались забыть? И вообще , что говорят французским школьникам о том времени. На Украине старательно переписывают историю, мы с дочкой учили уроки по книгам и энциклопедиям, которые были дома, а поскольку жили на Восточной Украине, то это допускалось и последствий не имело.

    ОтветитьУдалить
  8. Никто и ни о чем не размышляет. Так спокойнее :) Школьники изучают события с начала 19-го века по 1945 год за 6 недель. То есть в буквальном смысле "галопом по Европам". Валят в кучу Первую мировую войну, американский экономический кризис, сталинскую Россию, гитлеровскую Германию и Вторую мировую. Когда там размышлять? A, может, так и задумано, так можно о коллаборационизме упомянуть в нескольких словах, ну и хватит... О де Голле, кстати, тоже в нескольких словах.
    И да, де Голль - фигура, наверное, самая значительная во французской истории, но как-то французы не очень любят говорить о нем. Может быть потому, что его политика по отношению к США, НАТО и объедененной Европе была прямо противоположна нынешней? Старшее поколение, прошедшее войну, вспоминает о нем, особенно сейчас, когда по всей Европе этот бордель с кризисом. А молодое поколение не всегда даже вспомнит, кто это такой. Так же как и что это за дата такая - 8 мая 1945 года.

    ОтветитьУдалить
  9. Надо же ,как пагубно сытость влияет на мозги. Как быстро новое поколение забыло то, что было вчера. Впрочем, и у нас есть схожие процессы, а на Украине еще и целенаправленная политика властей. Когда дочь пришла из школы с идеей, что русской быть плохо, они - агрессоры и обидели весь мир и Украину в частности, мы с мужем решили , что пора паковать чемоданы, иначе дети вырастут со свернутыми набок мозгами.
    Т.е. как я понимаю события связанные со Строс-Каном ( не помню, как правильно пишется) Францию не задели и большинство по-прежнему не задумывается кто и как влияет на политику Франции и насколько страна самостоятельна и суверенна?Среди тех кто в России следит за событиями прочно утвердилось мнение , что это была провокация, которая была на руку Саркози и против которой он не возражал , как минимум.
    Ирина , а Жака-Ива Кусто помнят? Ведь это практически современник и так много сделал для защиты живой природы.
    Если честно, то у меня складывается впечатление, что средний россиянин с образованием знает о Франции едва ли не больше самих французов , или я ошибаюсь? И еще кажется, что мы о них лучшего мнения, во всех смыслах и в воспитании, и в образовании, чем они о нас.

    ОтветитьУдалить
  10. Нет, не ошибаетесь :)И даже, наверное, побольше, если говорить об истории и литературе, да и географии, пожалуй. Но это вина скорее той политики, которой придерживается французское министерство образования. У них ведь всякие сомнительные реформы в школе начались раньше, чем у нас, вот и дореформировались.
    Если говорить о мнении, то тут бы я не сказала, что они недооценивают русских. И даже, мне кажется, имеют некоторую слабость по отношению к нашей нации, как и русские к французам, разве нет? :))) Вот к англичанам совсем другое отношение, к бельгийцам опять же. Но с другой стороны, французы сами признают за собой такой грешок, как небольшая ксенофобия:)
    Дело Стросс-Кана здесь не обсуждал только ленивый. Пытались тоже понять, что же все -таки произошло на самом деле. И даже для французов, которые очень терпимо относятся к тому, что творят иной раз их политики, это было уже слишком.
    Кусто знают, даже молодежь (из знакомых подростков и молодых людей), по крайней мере могут сказать, кто был и чем занимался. Хоть что-то:)

    ОтветитьУдалить
  11. Да, про слабость по отношению к французам - чистейшая правда. Всегда удивлялась такой духовной близости наших стран и тому ,что в политике мы так редко оказывались в одной лодке. Кстати, и русские к англичанам относятся куда настороженнее, чем к французам, считая англичан заносчивыми, как мне кажется.
    Ирина, а поколение французов успевших получить хорошее образование разве не возражало против проведения реформ школы, ведь люди не могли не понимать, что происходиит и к чему приведет. И что представляет собой частная французская школа? Это лучшее образование по сравнению с гос. школой или место куда родители пристраивают детей ,чтобы у них были хорошие оценки за родительские деньги .а знания -ерунда, диплом и аттестат всегда купим.Вообще ,насколько популярно частное образование во Франции?
    Вы меня порадовали тем ,что помнят Кусто. До сих пор помню первое впечатление от цикла его фильмов об океане.Очень мудрый человек.
    Ирина , а на что родители ориентируют детей в профессиональном плане? Есть у них какие-то особые предпочтения, мода на профессию или "наследственность", папа-врач, значит сын пойдет по его стопам или нет?
    А почему к бельгийцам особое отношение? Мне всегда казалось ,что это близкие страны? Или их близость и есть проблема?
    И еще вопрос , если я вам еще не надоела.В Италии есть проблема Севера и Юга , на Украине Запада и Востока, в России есть Кавказ, а во Франции есть подобные проблемы или они уже решены, ведь там тоже были и Вандея и шуаны?И что французы думают по поводу миграции арабов из Северной Африки, она их не раздражает?

    ОтветитьУдалить
  12. Ну, в России ведь тоже реформируют образование, уже который год. Учителя недовольны, родители недовольны, детям нелегко приходится, все возражали, возражают,а кто на это внимание обращает? Продолжают, как ни в чем ни бывало, реформаторы наши. Вот и здесь так же.:((
    О частных школах много рассказать не могу, не сталкивалась лично. Но по словам некоторых знакомых и соседки, которая преподает в одной из таких школ, там подход строже и уровень, соответственно, повыше. Но, с другой стороны, по-другому и быть не может, в частную школу еще попасть надо, и покинуть ее очень легко за неуспеваемость. Так что да, наверное, качество образования лучше. Единственное, их не так много, этих школ. Мы подумывали об одной из них, но это далеко все-таки, значит ребенок должен жить в интернате. А мы с ней к такому повороту событий пока что не готовы:)
    Мода на профессии есть:)) Сейчас на пике популярности (если я еще не отстала от этой самой моды)такие странные на мой взгляд специальности как управление человеческим ресурсом, пардон за корявый перевод, даже не знаю, как правильно по-русски:) В общем, что-то типа работника отдела кадров, но с претензиями на нечто большее:))) Потом еще советник... тоже не знаю, как по-русски обозвать... короче, тот, кто советует клиенту, что он должен хотеть купить, как-то так:)
    А по наследству передаются скорее фермерские хозяйства.
    Про бельгийцев сегодня мужу допрос с пристрастием устроила.:) В общем, как я поняла, бельгийцы для французов, это все равно что чукчи в русском фольклоре:) Французы считают их тугодумами. Хотя и признают, что это просто стереотип такой.
    А вот с арабами, тут уже сложнее все, и намного. Арабов откровенно не любят. И, я считаю, заслуженно. Они приезжают в страну,в большинстве случаев не работают, получают всевозможные пособия, социальное жилье, то есть живут за счет французов, платящих налоги, и при всем при этом им глубоко плевать на французские законы. Чуть что, сразу начинают стонать про расизм. По мне, так вымогательство чистой воды. Почему французы терпят этих наглых попрошаек на своей шее до сих пор, я не знаю...

    ОтветитьУдалить
  13. Да, про реформы образования вы правы, продолжают, как бы мы не возмущались.
    А арабы... Я полгода назад разговаривала с одним итальянцем ,о том почему они позволяют арабам так себя вести, плевать на законы и не работать. На что мне ответили , что по всем моим претензиям он готов выразить полное согласие , но вот беда сказать это, он может только мне и на кухне, где никто не слышит. Если он такое начнет говорить в Италии и громко, его запишут в расисты и т.д. со всеми вытекающими последствиями, поэтому молчат, власти не переспоришь.
    Ирина, а что думают французы о будущем Евросоюза? На одном из российских сайтов был проведен опрос на эту тему, и 40 с чем-то процентов высказались за то, что Евросоюз преодалеет проблемы потеряв несколько стран-аутсайдеров и 30 с хвостиков высказались за развал.Французы согласны с тем что им и немцам придется нести на себе основной груз по спасению?Или возмущены?

    ОтветитьУдалить