28 февраля 2012 г.

О родительских "собраниях"

Родительских собраний в привычном нам понимании слова во французских школах нет. То есть помню одно, когда дети только поступают в коллеж, и еще другое – перед поездкой в Англию. Вот и все общие род.собрания за почти четыре года.

Вместо этого практикуются частные, так скажем, встречи между родителями и преподавателями. Проводятся они в среднем два-три раза в год. Назначается день, ученикам раздают специальные листочки записи на рандеву. Родители указывают в них, в какое время они могут присутствовать на встрече, а так же с какими учителями. Ребенок несет этот листочек обратно в школу, дает его выбранным преподавателям, и те уже назначают точное время – час и минуты, стараясь, чтобы родителям не приходилось долго ждать. Хотя  однажды у нас получилось, что все рандеву до 6 часов вечера, а одно в 20.45  Но в этом случае можно, конечно, отказаться и встретиться с нужным преподавателем в любой другой день (тоже по записи, кстати, но  уже через дневник).

Вчера как раз мы ездили в коллеж именно по этому случаю. Я решила восполнить, наконец, пробел и познакомиться с Сашиными любимыми учителями. Потому что везде и всегда одна и та же история – чаще и больше родители общаются с теми преподавателями, по предметам которых у ребенка проблемы, или помощь которых нужна на данный момент, а если все хорошо – то и повода как будто нет.

И вчера я исправила эту несправедливость. Ну что сказать ?  Понимаю теперь, почему Саша так очарована учительницей по испанскому, настолько, что в начале этого года она просто отказалась переходить к другому учителю, в так называемый европейский класс, чем шокировала всю школу и директора в том числе – там свои преимущества, в том числе и поездка в Испанию этой весной.

Учитель математики, который в этом году у них, к сожалению,  уже не ведет этот предмет, очень толковый мужчина и замечательный преподаватель. Все настаивал на том, что Сашке надо выбирать опцию « наука », потому что, по его мнению, у нее выдающиеся способности к математике. Пришлось объяснять ему, что во-первых, все зависит от преподавателя, вот с нынешним у нас сейчас проблемы – Саша (да и весь класс) плохо понимает его объяснения. А во-вторых, с физикой-химией, обязательных в этой опции, все не так превосходно.

С учителем биологии мы уже знакомы, так что не стали отнимать у него время, а с учителем рисования вроде как не предусмотрены такие встречи. Жаль !

4 комментария :

  1. А что значит европейский класс? И почему отказ перейти вызвал шок, что не так с другими классами? А еще если не сложно ответить, какие направления есть во французской школе?

    ОтветитьУдалить
  2. Особенного ничего не значит, только то, что испанский изучать начинают в 6-ом классе, то есть сразу после поступления в коллеж. А остальные в 5-oм (классы считаются в обратном порядке, последний класс коллежа 3-й).
    Весь вопрос в престиже:))) Быть в европейском классе - это как признание того, что ребенок с очень хорошими способностями. Поэтому наш отказ не поняли, ребенка вреде так поощрили, а он напару с мамой фортеля выкидывает:))) Ну и плюс детали, такие как знакомство с испанскими сверстниками (проходит через школу), поездки в Испанию...
    С направлениями сейчас разбираемся, до апреля нужно определиться для записи в лицей. Есть лицеи профессиональные и общеобразовательные. В общеобразовательных из того, что сейчас вспомню, такие направления: социально-экономические науки и политика, литература, наука, менеджемент и управление, промышленность и пром. развитие, дизайн и искусство, лабораторные технологии, гостинично-ресторанно-туристический бизнес, музыка и танцы. Кажется, даже ничего не пропустила... Мы сейчас с головой во всем этом:)))

    ОтветитьУдалить
  3. Тогда удачи вам с дочкой . И правильно выбрать направление, чтобы нравилось.
    Нам это предстоит на следующий год. У дочки в школе всего 3 направления , но выбирать от этого не легче.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирин, спасибо! Тут и правда удача не помешает. :))) Выбор - всегда дело нелегкое.

      Удалить