11 апреля 2012 г.

У меня получилось!!!

Если мне в голову засядет какая-нибудь идея, я буду расшибать себе лоб и раз, и другой, и третий…  столько, сколько нужно, но своего в конце концов добьюсь.
В этот раз в роли idée fixe выступали круассаны. Люблю я их, чего греха таить. И все бы ничего, но пришло мне в голову научиться печь их в домашних условиях. Давно пришло, почти год уже как.
И вот все это время я занималась самоистязанием. Уже и счет потеряла рецептам, которые испытала. Результат – так себе, вроде бы вкусно, но на звание круассанов как-то не очень тянет. Нет, то есть я знала, что домашние круассаны будут отличаться по вкусу от индустриальных, но не настолько же. Да еще и тесто не всегда получалось как положено слоеным…

Уже подумывала о том, чтобы вызвать в гости мужа племянницы Марка, который по образованию булочник, и пытать его каленым железом до тех пор, пока  не выдаст военной тайны приготовления круассанов J

Но тут нашла сайт Chef Simon. А тааааам… Там рецепт, который мне еще ни разу не попадался. То есть пропорции мука-молоко-сахар-дрожжи почти те же самые, что и в остальных рецептах, но есть маленькие нюансики. В общем, у меня в первый раз все получилось как надо !!!
Теперь я готова выдать все секреты приготовления правильных круассанов.
Кому интересно, читаем дальше! Кому не очень - любуемся круассанами по фотографии :))

Для теста :
-         400г муки
-         250г молока комнатной температуры
-         50г сухого молока
-         50г сахара
-         5г соли

Для масляной прослойки :
-         350г масла
-         150г муки

Для опары :
-         100г муки
-         7г сухих дрожжей (я брала 8г, у меня столько в пакетике)
-         100 г теплого молока
-         щепотка сахара

Смешать все необходимое для опары и поставить ее в теплое место.
Смешать муку, сухое молоко, сахар, соль, залить все молоком и замесить тесто. Если оно получается слишком крутым, добавить чуть воды.
Когда опара готова, соединить ее с тестом и хорошо все вымесить. Поставить в теплое место на 1-1,5 часа. Тесто должно увеличиться в два раза.

Масло смешать с мукой и хорошенько размешать все. Можно использовать кухонный комбайн, но по мне руками намного удобнее. Затем из смеси сформировать кирпичик, положить его в пленку или бумагу для выпечки и держать в прохладном месте пока тесто не поднимется.

Дальше можно заглянуть на сайт, чтобы было понятнее.
Здесь пошаговые фотографии, как собственно делать тесто слоеным. Перевод к каждой фотографии (как хорошо, что они пронумерованы !)
  1. Обмять поднявшееся тесто.
  2. Подпылить рабочую поверхность мукой.
  3. Раскатать тесто.
  4. Положить масло на один край.
  5. Сложить тесто пополам, накрывая масло.
  6. Раскатать (не слишком сильно нажимая).
  7. Не забывайте подпылять рабочую поверхность, само тесто и скалку. Смахнуть излишки муки, сложить тесто в три слоя.
  8. Если тесто слишком мягкое, подержать его в холодильнике перед тем, как раскатывать заново.
  9. Положить тесто как на фотографии, чтобы видеть слои.
  10. Подпылить мукой, смахнуть ее излишки и аккуратно раскатать тесто толщиной 1см.
  11. Снова сложить втрое. Охладить, если нужно, снова раскатать и сложить втрое. Завернуть в пищевую пленку или влажное полотенце и оставить в холодильнике как минимум на час.
  12. Готовое тесто снова раскатать. (~ 1см)


Здесь показано, как сформировать  слойки с шоколадом и круассаны.
Положить круассаны на противень, накрытый бумагой, и оставить их подниматься (не меньше часа).
Когда поднялись, смазать смесью желток + вода + немножко сахара и выпекать в горячей духовке (200 градусов) 15-20 минут (чтоб зарумянились).

И вуаля ! Свежайшие, вкуснейшие, ароматнейшие круассанчики готовы ! К ним еще хорошую кружечку горячего кофе ииии…. парадиз в чистом виде !

4 комментария :

  1. Так вкусно! Съела бы)))) Спасибо большое за рецепт, заберу себе в копилочку!

    ОтветитьУдалить
  2. Изумительно выглядит! Наверное, захомячу рецептик, ближе к осени попробую повторить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, сейчас особо не до них, потому что времени надо предусмотреть достаточно - тут часик подожди, там часик, а желательно, и больше... У меня на них ушло все время после обеда, с перерывами, конечно, но в эти перерывы на улице не поработаешь:))) Хочу попробовать сделать их побольше сразу и заморозить, чтоб потом только печь и все. Посмотрю, что получится и получится ли вообще.

      Удалить