18 октября 2012 г.

Се ля ви, как говорится

Вот почему всегда так - чего-то очень хочется, ждешь этого, надеешься и... ничего. Один  сплошной безнадежный пшик. А вещи, которые, ну, если не совсем без надобности, а, так скажем, полезные в хозяйстве, но без которых можно прожить, даже не замечая, что их нет - вот они падают на голову манной небесной.

Это я, собственно, к чему... Получила я ее, мою десятилетнюю карту резидента, вот. До 2022 года могу не дергаться каждое лето перед поездками в Россию. Но это и все, в чем состоит ее полезность. Ну для меня, по крайней мере

А тут заглянула на форум inFrance, в соответствующую тему, чтобы узнать, почем нынче десятилетки, а то в моем письме известительном из префектуры ни слова, ни полслова о том, что за карту мне дают, только требование денег (162 евро в виде фискальных марок) и нужных документов при себе.

А там, на  форуме, народ всякие страшилки рассказывает о получении этой десятилетки.  Я даже и не знала, что все может быть так сложно - и собеседования в префектуре, и тесты на знание языка и вообще черт знает что! Каждая префектура - себе хозяйка, будто и нет общей стандартной процедуры, будто и не в одной и той же стране живем. Цены, узнать которую я туда заглянула,  так и не нашла, уже не до того было, но впечатлииииииииилаааааась!

И новыми глазами взглянула на родную префектуру :))) Им пофиг, что я каждый год нарушала сроки подачи документов на новую годовую карту и регулярно оказывалась на нелегальном положении (вот даже десятилетку поехала получать, когда временный документ уже 3 недели просрочен , и по идее его надо было бы вовремя продлить), никаких мне тестов и собеседований, вообще никаких палок в колеса. На, бери, даже если  не очень-то и хотелось :) С кем бы поменяться удачей, из тех, кому этот документ очень нужен?  Ему бы мою карту, а мне в обмен что-нибудь по моему выбору! :)

2 комментария :

  1. Ну раз так легко досталась эта карта- то она точно не нужна. Вот если бы на её получение было истрачено куча времени , нервов и сил, тогда другое дело. Без неё не прожить. Уж такова человеческая натура.Мы не ценим такого,что легко дается.Или как говорит одна моя знакомая:"Ты сама придумываешь себе трудности, потом их героически преодалеваешь и очень гордишься этим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, если бы для ее получения нужны были бы еще и нервы, и силы, и время, я бы даже ее и не запрашивала, это точно. Даже если бы я раньше почитала все эти истории, уже задумалась бы, а оно мне надо ли.
      Трудностей в жизни и так полно, зачем создавать себе дополнительные:)

      Удалить