14 марта 2013 г.

Дега. Кто следующий?

Очередной образчик креативной работы учительского разума местной школы. Задание - выбрать любого известного художника,  режиссера, фотографа и т.д. и сделать что-нибудь в его стиле. Вот так, ни больше, ни меньше.
Ребенок взял наобум Дега. Просто потому, что и Пикассо, и Дали, с которыми у нее легко получалось нечто подобное, уже были заняты. Решила найти незаконченный набросок Дега и довести его до ума.
Выбрала "Танцовщицу". Это Дега.
А это - Саша.
Ладно, что технику пастели учительница им  не объясняла, как, впрочем, ни как рисовать акварелью, или маслом, или как правильно фотографировать. Хотя наш выбранный курс называется "Визуальное искусство" и был он так правильно и красиво описан. Так правильно и так красиво, что мы даже от художественной студии отказались в этом году - думали ну сейчас всему научат! Ага... За прошедшие полгода эта горе-училка НИЧЕГО не объясняла и НИЧЕМУ не научила! То есть абсолютно. Ноль. Зеро. Только одно задание за другим, одно страннее другого.

Так и здесь - нарисовать, это еще полбеды. А беда в том, что нужно еще разыграть комедию с переодеванием. То есть ребенок должен предстать в виде товарища Дега, рассказать "свою" биографию и устроить презентацию своей картины.
Да, интересно, просто зашибись (пардон, но даю оценку того же уровня, что и задание). Особенно, если учитывать, что практически всему классу  придется представлять одно и то же -  мужчину конца 19-го начал 20-го века.
В русской школе с этим проблем не было бы  -  у всех мальчиков  есть костюм (ну обычный, двойка или тройка), если что, они и девчонкам могли бы одолжить. А здесь формы нет, костюмов тоже, даже не знаю, как они выкручиваться будут.
А у меня задание к следующему понедельнику - сшить жилет (пиджак я на раз одеть шить уже не буду) и шейный платок (боюсь, что завязывать бабочку ребенок к уроку не научится).
Вот такое у нас "визуальное искусство" получается на двоих...

6 комментариев :

  1. Ириш, зря ты кипишуешь, это особенности образования, творческую жилку развивают, представь себе если все разжуют покажут как этот художник рисовал и еще постелью научат?!. Где будет творческое развитие? В этом то и соль, что человечек сам развивает мысль и сам догадывается. А с переодеванием тоже круто, не обязательно сшить, можно костюм нарисовать в полный рост, как мы в детстве нашем бумажных кукол одевали, сделать такие усы на полочке и так далее. Уверяю тебя во всех учебных заведениях творческого направления, дают вот такие "дурацкие" задания. В итоге человек выходит со своим мировоззрением и со своим почерком. Лично меня так в универе и учили)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олесь, да я понимаю про творческое развитие, и про то, что оно неоходимо. Просто нахожу, что его слишком много. Знаешь, оно на всех уроках у них, кроме, физики только, да биологии, всюду они "делают театр", так у них называется. Пока было без переодеваний. Так что творческого развития хватает за глаза :)
      А проблема в том, что если ребенок все же решит поступать в школу искусств, там потребуют в первую очередь прикладные навыки, все техники рисунка и скульптуры и, когда мы выбирали эту опцию в лицее, было обещано всему этому учить, получается обманули, а вот этого я не люблю.

      Удалить
  2. Кстати, Саше удалась работа очень даже..., несмотря на отсутствие практических навыков с пастелью ))) Мне тоже показалось, что задание не лишено смысла...Ну а костюм совсем не обязательно шить, можно подумать художники тогда при галстуках творили)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!:) Навык у нее есть, небольшой, но есть - в прошлом году в художественной студии они немного начинали с пастелью работать.
      А я даже не знаю, в чем художники рисуют :)Рисовали то есть. В качестве образа ученикам были предложены портреты этих художников, а на них они как раз в костюмах и при галстуках.
      Да мне и нетрудно сшить, там работы на несколько часов, если жилет только брать.
      Злюсь я по другому поводу - из-за того, что в реальности нет того обучения, которое было заявлено для этой опции, придется менять лицей и, скорее всего, оставаться на второй год. Потерянное время :(

      Удалить
  3. Ира, я в живописи полный дундук :) но работы Саши мне очень понравилась! Молодчинка!!!
    А насчет лицея... жаль что так получается, что вам прийдется его менять... Но ты же знаешь что все, что не делается, все к лучшему! Не думай что это потерянное время, ведь было и что-то хорошее и полезное во время учебы :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ален, рада тебя снова видеть! :)))
      Про лицей, да, есть хорошее - французский она подтянула неплохо. Хотя и не так, как расчитывали. Мы ведь в него из-за конкретного преподавателя французского языка пошли (она у них один год в коллеже преподавала, с Сашкой занималась индивидуально, немного, но с большим успехом). А она ушла из этого лицея (и я теперь понимаю, почему). Ладно хоть та, что есть сейчас, тоже неплохо преподает.

      Удалить