Tри дня прошли под знаком борьбы против несправедливости и некомпетентности. Почему-то каждый год Сашиному классу достается какой-нибудь учитель с прибабахом. Но такого, как в этом году по французскому я еще не видела. Девушка молодая, беременная и абсолютный НЮЛЬ ! Зато амбиций и самомнения выше крыши. Позиция как учителя – ученик все должен и ни на что не имеет права, у нее же одна обязанность – спрашивать. Вот так, обьясняя через пень-колоду, а зачастую и вообще безо всяких обьяснений. Не понял – наказан, не сделал чего-то, потому что не понял, - наказан. A каждое наказание – 2 часа в среду после уроков. Без обеда (надо с собой брать чего-нибудь перекусить), родители должны приехать потом забрать, потому что автобус никого индивидуально не развозит, и (внимание !!!) под присмотром воспитателя, а не учителя, давшего наказание.
Я-то, наивная (потому что до этого никогда не сталкивалась с этим), думала поначалу, что это как у нас оставляют после уроков, чтоб позаниматься с учеником… Ан нет ! Наказанный либо занимается мытьем полов, либо пишет строчки. А что не понято, остается непонятым. А еще раз не поймешь – накажем еще раз ! И так до бесконечности. Вот тут я и взбеленилась.
Начала с письма (ой, тут это в большой моде – общение через письма), в котором растолковала девушке подробно, что я думаю о ее методах обучения и почему Саша не останется ни на какие дополнительные часы.
Вчера вечером пыталась ей втолковать то же самое при личной встрече (она с собой директрису прихватила, кстати J). Ощущение от общения с ней – разговариваешь со стенкой. В общем, я не знаю, у нас в русской школе ее бы уволили за профнепригодность после первой же проверки. Да и вообще сомневаюсь, закончила ли бы она наш русский институт.
Минут 20 я пыталась добиться от этого горе-преподавателя ответа, как она собирается разруливать ситуацию, в ответ – большие глаза и « а что вы от меня хотите ? » Директриса (нам повезло с ней, надо сказать, она молодец !), видя, что я начинаю закипать не на шутку, срочно взялась за миротворческую миссию. Вот так и выяснилось, что, оказывается, Саша имеет право на индивидуальные задания, адаптированные к ее ситуации, на дополнительное время на пробном экзамене и на самом экзамене, право на использование словаря при написании сочинения и т.д. Во как ! Откуда ни возьмись права появились ! J
А самое главное, мамзель будет обязана 2 часа в неделю во время этюдов (это свободные часы в расписании) заниматься с Сашей индивидуально. Правда, я думаю, что очень скоро к ней подтянутся ее одноклассники, потому что у многих из них та же проблема с пониманием грамматики. Некоторые уже тоже наказаны. Так что пусть мамзель преподаватель поработает дополнительно, это ей на пользу пойдет.
В общем, кошмар, кошмар… Никогда бы раньше не подумала, что такое возможно во французской школе.
A после уроков Саша сегодня не осталась – мы за ней заехали сразу после занятий и забрали. Предупредили директрису и все. Судя по тому, что она совсем не возражала, она на нашей стороне. Но положение обязывает ее проявлять лояльность по отношению к своим подчиненным, даже если среди них встречаются такие фрукты. А с другой стороны, учителей не хватает, тут особо не повыбираешь тоже. Приходится работать с тем, что есть. Вот так вот…
Комментариев нет :
Отправить комментарий